О методических рекомендациях при подготовке к ЕГЭ - 2016 по химии

Не за горами новый учебный год и новые треволнения по поводу предстоящих экзаменов, а пока...
На сайте ФИПИ выложены МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по ХИМИИ (составители: А.А. Каверина, М.Г. Снастина).
Доля учащихся, сдававших ЕГЭ по в 2015 году составила 11%. Всего заданий – 40, из них: 35 с кратким ответом (базовый, повышенный уровни сложности), 5 – с развернутым ответом (высокий уровень сложности).  Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 г. составил 64.
В зависимости от успешности выполнения участниками экзаменационной работы, авторы выделили четыре уровня их подготовки (исходя из 100-бальной системы):
- неудовлетворительный (0 – 34);
- удовлетворительный (36 – 55);
- хороший (56 – 79);
- отличный (80 – 100).
Средний тестовый балл по России составил 56, что соответствует хорошему уровню подготовки. Но вместе с тем, 12,8% учащихся не преодолели минимальный порог.
Какие же темы вызвали трудности у большинства учащихся в этом году?
Блок «Теоретические основы химии»:
- Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии
Блок «Неорганическая химия»:
- Характерные химические свойства простых веществ (повышенный уровень);
- Характерные химические свойства сложных веществ: оксидов, оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (повышенный уровень);
- Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ (высокий уровень – «мысленный» эксперимент)
Блок «Органическая химия»
- Идентификация органических веществ (повышенный уровень);
- Взаимосвязь органических веществ (высокий уровень)
Блок «Методы познания веществ и химических реакций»
- Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (высокий уровень);
- Нахождение молекулярной формулы вещества (высокий уровень)

Авторы довольно подробно приводят результаты выполнения КИМов по химии каждой из групп учащихся: анализ выполнения отдельных заданий, рекомендации для учителя и учащихся при подготовке к экзамену.
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ – 2016? 
На повторение, обобщение,  систематизацию изученного материала; овладение понятийным аппаратом; установлением взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ; организационную составляющую при подготовке к экзамену; систему заданий, учитывающих различные аспекты деятельности.

Не секрет, что структура и содержание КИМов из года в год видоизменяется. Исходя из рекомендаций, становится ясно, что нас ждут очередные перемены.
В частности, претерпят изменения некоторые задания части 1.
«…В результате задания базового уровня сложности, направленные на простое воспроизведение знаний, заменены заданиями, предполагающими осознанный выбор правильных ответов (от одного до трёх) из числа предложенных вариантов. Выбор правильных ответов осуществляется с использованием разнообразных видов деятельности. …Следует отметить, что в результате изменения формата задания уровень его сложности остаётся прежним»
«…Характер корректировки формата некоторых других заданий имел своей целью повышение самостоятельности экзаменуемых в выборе правильного ответа на основе осознанного применения ключевых понятий и теорий химии»
Часть 2 останется без изменений.
Предлагаю вам более подробно ознакомиться с текстом рекомендаций.




Похожие материалы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии более чем приветствуются! С удовольствием прочту и отвечу вам на них.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 
Методсовет
Сеть творческих учителей
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Всероссийский интернет-педсовет-2011