Отчет ФИПИ об ЕГЭ по химии 2012 года


   В 2012 г. число участников ЕГЭ по химии заметно увеличилось и составило 87 488 человек (для сравнения: в 2011 г. – 77806 человек, 2010 г. – 75 155 человек). Абсолютное большинство из них (92%) были выпускниками общеобразовательных учреждений различного типа в текущем году. 
   Минимальный балл, который экзаменуемый получал за такую работу, на ЕГЭ по химии 2012 г. составлял 14 первичных баллов из 65 (или 36 тестовых балла).
Этим уровням соответствовали следующие значения первичного и тестового баллов:
  • неудовлетворительный – 0–13 (0–34), 
  • удовлетворительный – 14–33 (36–55), 
  • хороший – 34–57 (56–79), 
  • отличный – 58–65 (80–100).

   По основным показателям результаты ЕГЭ 2012 г. схожи с результатами ЕГЭ 2011 г. Хотя границу минимального балла не преодолели 11% от общего числа экзаменуемых (в 2011 г. – 8,4%), средний балл по России остался на высоком уровне – 58. Около 9% участников экзамена показали отличные знания и получили за выполнение работы более 80 баллов. В их числе 365 человек (0,42%) получили 100 баллов (в 2011 г. – 354 человека (0,44%)).

Что касается г.Омска и Омской области, то 2 ученика получили 100 баллов.

Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. показал, что выпускники продемонстрировали достаточно высокий уровень овладения учебным материалом при выполнении заданий всех уровней сложности. В первую очередь это относится к заданиям базового уровня сложности, проверяющих усвоение следующих разделов и тем курса химии средней школы:

  • «Современные представления о строении атома», 
  • «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», 
  • «Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ», 
  • «Характерные химические свойства неорганических и органических веществ различных классов», 
  • «Гидролиз», 
  • «Реакции ионного обмена», 
  • «Окислительно-восстановительные реакции». 
Средний процент выполнения таких заданий находится в пределах 65–78.



   Несколько ниже результаты отмечены при выполнении заданий, проверяющих усвоение таких элементов содержания, как
  • «степень окисления и виды химической связи в органических соединениях», 
  • «лабораторные и промышленные способы получения отдельных веществ».
   Наибольшие затруднения выпускников выявлены при выполнении заданий практико-ориентированного характера, которые предполагали комплексное использование знаний в новых ситуациях.

На основе анализа полученных данных можно отметить, что одной из актуальных задач в преподавании химии должна стать организация целенаправленной работы по формированию умений выделять в условии задания главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности взаимосвязь состава, строения и свойств веществ.
   Результаты экзамена также подтвердили целесообразность продолжения работы по совершенствованию КИМ 2013 г. в следующих направлениях: обеспечение соответствия их содержания образовательному стандарту основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базового и профильного уровней); усиление практико-ориентированной составляющей содержания КИМ; уточнение шкалы оценивания заданий повышенного и высокого уровней сложности.

Источник: ФИПИ

Похожие материалы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии более чем приветствуются! С удовольствием прочту и отвечу вам на них.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 
Методсовет
Сеть творческих учителей
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Всероссийский интернет-педсовет-2011