В 2012 г. число участников ЕГЭ по химии заметно увеличилось и составило 87 488 человек (для сравнения: в 2011 г. – 77806 человек, 2010 г. – 75 155 человек). Абсолютное большинство из них (92%) были выпускниками общеобразовательных учреждений различного типа в текущем году.
Минимальный балл, который экзаменуемый получал за такую работу, на ЕГЭ по химии 2012 г. составлял 14 первичных баллов из 65 (или 36 тестовых балла).- неудовлетворительный – 0–13 (0–34),
- удовлетворительный – 14–33 (36–55),
- хороший – 34–57 (56–79),
- отличный – 58–65 (80–100).
По основным показателям результаты ЕГЭ 2012 г. схожи с результатами ЕГЭ 2011 г. Хотя границу минимального балла не преодолели 11% от общего числа экзаменуемых (в 2011 г. – 8,4%), средний балл по России остался на высоком уровне – 58. Около 9% участников экзамена показали отличные знания и получили за выполнение работы более 80 баллов. В их числе 365 человек (0,42%) получили 100 баллов (в 2011 г. – 354 человека (0,44%)).
Что касается г.Омска и Омской области, то 2 ученика получили 100 баллов.
Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. показал, что выпускники продемонстрировали достаточно высокий уровень овладения учебным материалом при выполнении заданий всех уровней сложности. В первую очередь это относится к заданиям базового уровня сложности, проверяющих усвоение следующих разделов и тем курса химии средней школы:
- «Современные представления о строении атома»,
- «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»,
- «Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ»,
- «Характерные химические свойства неорганических и органических веществ различных классов»,
- «Гидролиз»,
- «Реакции ионного обмена»,
- «Окислительно-восстановительные реакции».
Несколько ниже результаты отмечены при выполнении заданий, проверяющих усвоение таких элементов содержания, как
- «степень окисления и виды химической связи в органических соединениях»,
- «лабораторные и промышленные способы получения отдельных веществ».
Наибольшие затруднения выпускников выявлены при выполнении заданий практико-ориентированного характера, которые предполагали комплексное использование знаний в новых ситуациях.
На основе анализа полученных данных можно отметить, что одной из актуальных задач в преподавании химии должна стать организация целенаправленной работы по формированию умений выделять в условии задания главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности взаимосвязь состава, строения и свойств веществ.
Результаты экзамена также подтвердили целесообразность продолжения работы по совершенствованию КИМ 2013 г. в следующих направлениях: обеспечение соответствия их содержания образовательному стандарту основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базового и профильного уровней); усиление практико-ориентированной составляющей содержания КИМ; уточнение шкалы оценивания заданий повышенного и высокого уровней сложности.
Источник: ФИПИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии более чем приветствуются! С удовольствием прочту и отвечу вам на них.