Чистые вещества и смеси

Дорогие мои восьмиклассники!
Чистое вещество имеет определенный постоянный состав или структуру (соль, сахар).
   В жизни редко встречаются чистые вещества, чаще - смеси веществ. Воздух – это смесь азота, кислорода и других газов, морская вода – смесь воды и растворенных солей.

Смеси - это физические сочетания чистых веществ, не имеющие определенного или чистого состава.
  Примером смеси может служить обыкновенный чай (напиток), который многие самостоятельно готовят и пьют по утрам. Кто-то любит крепкий чай (большое кол-во заварки), кто-то любит сладкий чай (большое кол-во сахара)… Как видим, смесь под названием "чай" всегда получается немного разной, хотя и состоит из одних и тех же компонентов. Однако, следует отметить, что каждый компонент смеси сохраняет набор своих характеристик, поэтому, разные вещества можно выделить из смеси. 
Роберт Бойль
 Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем: «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».
   В результате изучения темы "Чистые вещества и смеси", необходимо:
- иметь представление о чистых веществах и смесях: однородных и неоднородных; свойствах чистых веществ и смесей, их составе; 
   Для лучшего усвоения материала, рекомендую:
1. Посмотреть видеоурок;
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
2. познакомиться с данными таблицы;

3. изучить классификацию смесей;
4. выполнить интерактивное задание "Смеси";
5. выполнить интерактивное задание "Смеси в природе";
6. выполнить интерактивное задание "Смеси в сельском хозяйстве";
7. повторить п. 23, выполнить № 1-3, с.124
Желаю удачи!

Похожие материалы:

2 комментария:

  1. Мне понравилось!Помогло!

    ОтветитьУдалить
  2. Понравилось очень!И видео мне понравилось тоже!Очень полезный сайт!

    ОтветитьУдалить

Комментарии более чем приветствуются! С удовольствием прочту и отвечу вам на них.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 
Методсовет
Сеть творческих учителей
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Всероссийский интернет-педсовет-2011