Задание С.2 (мысленный эксперимент): наиболее часто встречающиеся термины

готовимся к ЕГЭ по химииДорогие мои ученики!
При выполнении задания 2 в части С, так называемый "мысленный эксперимент", необходимо  составить четыре уравнения химических реакций для конкретного химического эксперимента.
Помимо того, что необходимо знать:
  • номенклатуру веществ, в том числе, тривиальные названия;
  • химические свойства веществ;
  • условия проведения реакций и изменения, которые происходят в результате превращений;
необходимо правильно применять термины и понятия, наиболее часто встречающиеся в этом задании. Вот об этом и пойдет речь.

Термины и понятия:

  1. Продукт - вещество, образующееся в результате в реакции.
  2. Реагент - вещество, вступающее в реакцию.
  3. Навеска - порция вещества определенной массы.
  4. Осадок - твердое малорастворимое или нерастворимое вещество, получившееся в результате реакции.
  5. Остаток - вещество, которое в результате реакции не истратилось полностью или не прореагировало.
  6. Фильтрат - раствор, прошедший через фильтр.
  7. Профильтровать (отфильтровать) - пропустить раствор через фильтр, чтобы отделить осадок.
  8. Растворить - переход вещества в раствор (растворить в воде, кислоте, щелочи, соли и т.д.)
  9. Разбавленный раствор - концентрация вещества в данном растворе невелика.
  10. Насыщенный раствор - раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется.
  11. Ненасыщенный раствор - раствор, в котором при данной температуре вещество еще может растворяется.
  12. "Взорвали смесь газов" - вещества прореагировали со взрывом.
  13. Прокалить - нагреть вещество до высокой температуры и греть до окончания химической реакции.
  14. Сплавление - совместное нагревание двух или более твёрдых веществ до температуры, когда начинается их плавление и взаимодействие.
  15. Выпаривание - удаление из раствора воды и летучих веществ без разложения содержащихся в растворе твёрдых веществ.
  16. Упаривание - уменьшение массы воды в растворе с помощью кипячения.
Важно! Необходимо выучить-запомнить-хорошо ориентироваться в данных понятиях.

Пример. Итак, видя такое задание, сразу выделите ключевые слова, которые облегчат вам дальнейшее решение. 
В раствор, полученный при взаимодействии алюминия с разбавленной серной кислотой, по каплям добавляли раствор гидроксида натрия до образования осадка. Выпавший осадок белого цвета отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.
Желаю удачи! 

Похожие материалы:

1 комментарий:

Комментарии более чем приветствуются! С удовольствием прочту и отвечу вам на них.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
 
Методсовет
Сеть творческих учителей
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
Всероссийский интернет-педсовет-2011